Блог

От авторов блога

Приветствуем Вас на страницах нашего блога,

Мы решили создать этот раздел, так как невсегда хватает времени в режиме реального общения, объяснить какие-то тонкости и технические моменты или дать разъяснения, на часто повторяющиеся вопросы про винтовые сваи и опоры. Часть текстов в этом разделе, мы будем писать сами, исходя из статистики популярности вопросов, которые задают наши Клиенты или люди обращающиеся к нам за консультациями. Будем рады ответить на все Ваши вопросы, если такие поступят к нам на электронную почту. Вы также можете воспользоваться формой "Задать интересующий вопрос" расположенной чуть ниже на этой странице. В этом разделе, мы будем размещать отзывы Клиентов и Партнеров о нашей продукции и работе. Со своей стороны мы обещаем, что все отзывы, которые Вы здесь прочитаете - будут реальными, вне зависимости от того, положительные они или нет. Главное, чтобы они были настоящими, а не написаны какой-нибудь вымышленной "Валентиной Егоровной" с несовпадающими гендерными признаками :) (такое, к сожалению, тоже имеет место на просторах интернет пространства). Если текст (размещенный в этом разделе), вызвал у Вас желание вступить в дискуссию, или есть желание что-либо добавить - милости просим, может, ради этого все и задумывалось.........

Профессиональное исследование и испытание грунтов

Решающим фактором при проектировании свайно-винтового фундамента, является определение глубины залегания лопастной части сваи в грунте, с такими показателями плотности, которые позволяют свайной опоре нести (обеспечивать) паспортную нагрузку. Подобного рода изыскания можно выполнять с помощью трех основным методов:

  1. Отбор буровых колонок с пробами грунта на глубинах от 0 до 30 метров, с последующим испытанием образцов грунта в лабораторных условиях.
  2. Испытание грунтов в пятне застройки с помощью метода динамического зондирования.
  3. Исследование грунтов в пятне застройки с помощью геолокации.

Кратко рассмотрим эти три метода, с точки зрения сложности и стоимости проведения работ, а также достоверности полученных результатов:

«Отбор буровых колонок» – для производства данного вида работ возникает необходимость доставки к месту застройки механизированного бурового оборудования, как правило на шасси грузового автомобиля, что не всегда возможно в условиях плотной застройки, а в случае проведения работ на территории садовых товариществ или коттеджных поселков практически полностью невозможно. Как правило, участок уже освоен и проезд к месту работ крайне затруднен. Необходимо отметить, что существуют также мобильные буровые установки на малогабаритном шасси, но их распространение невелико. На сегодняшний день стоимость одной скважины начинается от 8 000 рублей. Для компетентного анализа грунтов в зоне застройки (предположительно дачного дома или коттеджа) необходимо использовать минимум 5-6 замеров. Таким образом, бюджет затрат на производство исследовательских работ составляет от 40 000 до 90 000 рублей.

«Испытание грунтов методом динамического зондирования» – основными преимуществами этого метода является возможность не использовать тяжелую технику, обойтись без работ по выемке грунта (бурения скважин) и осуществить контроль большего количества испытательных точек в пятне фундамента, за меньшие деньги. Оборудование для проведения испытаний – компактное, результаты контрольных проколов почвы достоверны более чем на 90 процентов. В ценах сегодняшнего дня, стоимость динамического зондирования грунтов под небольшой дом или коттедж колеблется от 40 000 до 60 000 рублей.

«Исследование грунтов методом геолокации» – на сегодняшний день один из самых быстрых и точных способов неразрушающего исследования грунта. Основное преимущество этого метода – возможность получения общей литологической картины на всей площади пятна застройки, а не в локальных точках, как с методом отбора буровых колонок и проколов динамическим зондом. Метод обеспечивает глубокое изучение подповерхностной структуры земных пород по всей трассе разведки, путем создания непрерывных профилей. Используется в геологических работах, осуществляемых на автомагистралях, железнодорожных путях, трубопроводах и на других линейных объектах, крупных стройках, коттеджном строительстве. Достоверность полученной информации лежит в диапазоне от 90 до 100 процентов. При одновременном совмещении изысканий с помощью геолокации с использованием метода отбора грунта буровой колонкой или прокола грунта с помощью динамического зонда, вероятностная оценка результатов изысканий асимптотически приближается к 100 %. Стоимость такого рода услуги, для исследования пятна застройки под частный дом или коттедж, колеблется в пределах 25 000 – 35 000 рублей.

Особенно хотелось бы остановиться, на популярном методе оценки грунта с помощью пробного вкручивания. Как правило, фирмы или бригады предлагающие эту услугу, ограничиваются ручным вкручиванием испытательной сваи в одной максимум двух точках. Методом оценки несущих свойств грунта служат, либо субъективное впечатление монтажника, либо использование тарированной пружины (с расчетом приблизительного усилия на вкручивание винтовой сваи в диапазоне от 1,5 до 4 kH/м). Данная методика, дает весьма приблизительную картину оценки свойств и качеств грунта на строительной площадке. Более того, эта картина достоверна только в точке погружения испытательной сваи. А учитывая ограниченную длину испытательной сваи, и невозможность ручными способами приложить высокий крутящий момент к стволу сваи (до 10 kH/м), такой способ испытаний можно считать некорректным. Условный «плюс» такого метода – его низкая стоимость от 3 000 до 5 000 рублей, полностью нивелируется отсутствием данных для профессиональных проектных работ по устройству свайно-винтового фундамента. Хотя, это конечно лучше, чем ничего.

Про стоимость винтовой сваи (часть №1: "новая труба")

Как показывает наш опыт общения с Клиентами, их знакомство с технологией возведения свайно-винтовых фундаментов, начинается почему-то, с вопроса о стоимости одной абстрактной сваи. Причем, как ни странно бы это звучало, всех интересует только одна модель сваи. И вопрос обычно выглядит так: "Сколько у Вас стоит винтовая свая диаметром 108 мм., длиной 2,5 метра "под ключ"? Давайте разбираться. Ну, во-первых, для того чтобы правильно подобрать этот абстрактный «ключ», надо понимать к какому «замку» он подойдет. Для этого надо сориентироваться, из чего складывается конечная цена на изделие для Покупателя и тут, на самом деле, очень много факторов, несмотря на то, что, конструкция лопастной сваи очень проста, на первый взгляд. Для Заказчика, это «некая» труба и приваренная к ней лопасть. Вопрос лопасти, ее приварки и особенности монтажа винтовых свай - обязательно рассмотрим отдельно в следующих статьях. Сейчас, давайте сфокусируемся непосредственно на трубе (марка стали СТ3гсп, именно из этой трубы делают качественные сваи).

Для начала, все трубы всегда производятся на трубопрокатных заводах. Все свайные компании, индивидуальные предприниматели, бригады и прочие товарищи необремененные какой-либо регистрацией (в зависимости от того, на кого Вы «набрели» в поисковике Вашего браузера) будут предлагать свои изделия, выполненные на основе электросварной трубы. Изготовление этой трубы происходит согласно государственному стандарту (ГОСТ 10704-91 «Трубы стальные электросварные прямошовные»). И цена «под ключ» начнет формироваться именно здесь. Согласно вышеуказанному ГОСТу, установлен сортамент труб, другими словами технические требования и описания, каким параметрам эта труба должна соответствовать. Один из многих и наверно главный для ценообразования – толщина стенки трубы. Объясню почему, все дело в том, что изготовители свай покупают эту самую трубу на вес, т.е. цена формируется за тонну. И эта цена за тонну, на момент составления этой статьи, составляет 41 000 - 42 000 рублей. Хочу подчеркнуть, что это цена на новую трубу с завода (какие еще бывают трубы и какая у них стоимость, можно прочитать в следующей статье). Чем меньше толщина стенки трубы, тем этой самой трубы (в погонных метрах) в 1 тонне больше. Это аксиома.

Для примера: вес 1 м.п. 108 трубы с толщиной стенки 4 мм. = 10,26 кг., а вес 1 м.п. 108 трубы с толщиной стенки 3 мм. = 7,46 кг. Другими словами, у "нерадивого изготовителя" винтовой сваи появляется возможность купить на 27% больше конечного изделия (свай), так как продавать это самое конечное изделие, он уже будет не на вес, а погонными метрами.

Для того, чтобы всем всё стало понятно, переведем эти цифры в количество свай (самой популярной длины 2,5 м.п.) получаемых из этой самой 1 тонны. Так вот, "108 свай" с толщиной стенки 4,0 мм. получится 38 шт., а "108 свай" с толщиной стенки 3 мм. получится 53 шт. И еще одно волшебное превращение, связанное со стоимостью, которое из этого всего получается при производстве сваи: если разделить стоимость тонны новой трубы на количество свай, получаемых из этой тонны, мы получим цену одной заготовки. Для удобства, опять же берём длину в 2,5 метра и получаем себестоимость заготовки: 108/2500/4 мм. = 1100 рублей, а 108/2500/3 мм. = 790 рублей. Справедливости ради, надо сказать, что существует такое понятие, как раскрой трубы, при котором появляются неликвидные остатки (обрезки в процессе производства сваи), но они, как правило уходят в изготовление муфт для фланцев (оголовков), хотя у некоторых «изготовителей винтовых свай» появляются сваи, имеющие на стволе горизонтальный сварной шов (так называемая "поперечка"), что говорит о том, что такую сваю «собрали» из остатков. Винтовая свая «из кусков» требует к себе повышенного внимания, так как от качества сварного шва очень многое зависит при эксплуатации винтовой сваи, когда она понесет на себе нагрузку, являясь составной частью Вашего фундамента. И ещё один очень важный момент, который хотелось бы затронуть. Согласно ГОСТ 10704-91 установлено требование по предельному отклонению толщины стенки электросварной трубы, оно должно составлять, при диаметре труб до 152 мм. +\- 10%. Другими словами, если Вы в итоге приобретаете винтовые сваи и Вам заявляют, что толщина стенки исключительно 4,0 мм. – это не всегда соответствует действительности, так как регламентируемый допуск 0,4 мм.

Подводя итог:

  1. Себестоимость 2,5 метровой заготовки (поставляемой с завода в целом хлысте новой трубы, до раскроя на производстве винтовой сваи) с наружным 108 диаметром и толщиной стенки трубы 4,0 мм. составляет – 1100 рублей.
  2. Предельный допуск толщины стенки для 108/4 мм. электросварной трубы, составляет 3,6 мм. – 4,4 мм.
  3. Электросварная труба используемая для производства винтовых свай, должна быть новая.

Про стоимость винтовой сваи (часть №2 "не новая труба")

Что касается, труб……. Вы удивитесь, но они бывают разные по кондиции, а, следовательно, имеют разную себестоимость. Итак, трубы бывают: новые, лежалые, восстановленные и бывшие в употреблении. С новыми, мы более-менее разобрались, а вот что касается других вариантов развития событий:

Труба бывшая в употреблении, она же труба б/у:

Это труба, которая была использована по прямому назначению. Цена труб б/у значительно ниже цен на новую трубу. Поставщиками таких труб являются газовые и нефтяные компании, которым периодически в соответствии с их технологическими процессами приходится заменять трубы используемые в производстве, также это могут быть неликвиды трубной промышленности, систем водоснабжения и отопления (например). Другими словами, это труба, которая уже эксплуатировалась по первоначальному назначению (из-под нефти, газа, воды, легких нефтепродуктов, из-под систем водоснабжения, отопления и т.д.). Обычно, оценить качество такой трубы можно только после пескоструйной очистки, за исключением таких случаев, когда дефекты видны невооруженным взглядом. Данная труба до вторичного применения подвергается обработке. Как правило, это очистка внешней поверхности, правка деформаций, очистка внутренней поверхности, нарезка фасок, покрытие изоляционными материалами. Зачастую во вторичное употребление идет необработанная труба с чистым наружным слоем, так называемая усиленная цельнотянутая труба с нестандартным внешним диаметром 102 мм. и толщиной стенки 6,5 мм. ("свайный вариант"). Стоимость такой трубы варьируется от 20 000 до 22 000 рублей за тонну.

Справочно: это даёт «нерадивым производителям» винтовых свай дополнительную экономию порядка 50% к цене новой электросварной трубы.

Восстановленная труба:

это отреставрированная труба бывшая в употреблении. Существует несколько способов реставрации трубы бывшей в употреблении:

  1. визуальная выбраковка труб – на трубе с «подозрительными участками» вскрывается изоляционный материал и проверяется качество металла.
  2. правка механических деформации трубы б/у - часто трубы, бывшие в употреблении имеют механические дефекты, такие как изгибы и трещины (так называемые "бананы" и "раковины"). Это связано с процессом их эксплуатации. Такие трубы перед использованием необходимо выпрямить.
  3. следующим этап, это очистка трубы. Сначала очистке подвергается внешняя сторона трубы (удаляется старая изоляция, грязь, остатки покрытия). Далее очищается внутренняя поверхность трубы.
  4. торцовка трубы – торцовка производится механическим способом.
  5. покрытие грунтовкой по металлу или антикоррозийными материалами.

Стоимость такой трубы варьируется от 27 000 до 29 000 рублей за тонну.

Справочно: это даёт «нерадивым производителям» винтовых свай дополнительную экономию порядка 38% к цене новой электросварной трубы.

Лежалая труба (самый «безопасный» вариант из трех):

это труба с хранения, которая после изготовления ее на заводе, пролежала на складе значительное время без использования. Лежалая труба необязательно намного хуже новой, все зависит от условий хранения. В тоже время, при неправильном хранении, новая труба может потерять товарный вид, например, покрыться ржавчиной, которую перед нанесением антикоррозийного слоя финишного покрытия, конечно же никто не зачищал. То, что, труба лежалая, продавцы обязательно указывают, вопрос в том узнаете-ли об этом Вы. Лежалая труба (по качеству и цене) лежит между новой трубой и трубой восстановленной. Её стоимость составляет порядка 33 000 рублей за тонну.

Справочно: это даёт «нерадивым производителям» винтовых свай дополнительную экономию порядка 18% к цене новой электросварной трубы.

Надо отметить, что восстановленные, лежалые и б/у трубы находят применение, там, где использовать новую трубу, просто невыгодно. Например: для стоков вод или для канализации, а кому-то может оказаться экономически невыгодно и при производстве свай.....Задумайтесь об этом, когда будете останавливать свой выбор на конкретном Поставщике винтовых свай.

Ведь, согласитесь, едва-ли на свете есть товар, который нельзя изготовить еще чуть хуже и продать еще чуть дешевле, и те кто смотрит только на цену - законная добыча этого промысла...... 

Про стоимость винтовой сваи (часть №3 "лопасть")

Винтовая лопасть - самый главный элемент широколопастной сваи. Это надо запомнить раз и навсегда. Наиболее жесткие требования по качеству при изготовлении, должны предъявляться к лопастной части сваи, а именно: к качеству провара и высоте катета сварного шва соединяющего лопасть со стволом, соотношению размеров лопастной части и ствола сваи, к выдерживанию точной формы и геометрических размеров винтовой лопасти, поскольку деформация витка вызывает: нарушение структуры грунта, уменьшение несущей способности, увеличивает время погружения винтовой сваи, а также величину требуемого крутящего момента необходимого для погружения винтовой сваи на проектную глубину. Величина крутящего момента необходимого для погружения сваи на определенную глубину и величина несущей способности винтовой сваи на сжимающую и выдергивающую нагрузки – ПРЯМО ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫ!!! Никто не будет спорить с тем, что сварные швы, позволяющие собрать лопасть из частей, а, равно как и сама идея сборки лопасти «из кусков», на надежность этого элемента влияют не самым лучшим образом, создавая риски «человеческого фактора» там, где их быть не должно. Кроме того, подавляющее большинство предлагаемых свай с лопастями из двух и более частей – свидетельствуют о крайне малой технической оснащенности производства, что является дополнительным риском, связанным с тем, что сваи были произведены не в заводских условиях, а кустарным способом, а также с желанием дополнительно сэкономить при производстве. Это обусловлено определенным раскроем металлического листа, из которого делается лопасть. Всё просто: составных частей лопасти можно вырезать на 8% больше, чем целых изделий из одного и того же стального листа.

Обязательные условия:

  1. Все сварные швы должны отчищаться от шлака, приварка лопасти к стволу сваи выполняется двухсторонним швом, с высотой катета не менее толщины листа лопасти.
  2. Лопастная часть должна быть правильной геометрической формы, диаметром 300 мм. (для винтовой сваи диаметром 108 мм.), с определенным углом расположения лопасти относительно оси ствола сваи и равномерным витком.
  3. Толщина листового металла для изготовления лопастной части сваи диаметром 108 мм., должна составлять не менее 5,0 мм.

Отзыв о нашей работе от ООО ПСБ "Вертеко"

Генеральный директор ООО ПСБ "Вертеко" Скоробогатов Игорь:
Работать с Вами всегда было приятно. Задачи у нас ООО ПСБ "Вертеко" оказывались нетривиальными. Большое спасибо за помощь, консультации и поддержку. Вашу продукцию использовали вплоть до Кипра! В дальнейшем всегда рады сотрудничать.

Игорь, спасибо за Ваш отзыв о нашей работе. Рады были оказать Вам качественные услуги.

С Уважением, команда "СваиПроф"

Отзыв о нашей работе от Амирджанова А.Р.

Амирджанов Артём Рафаэльевич:
Обращался в компанию "СваиПроф" в мае 2016 года. Нет слов благодарности по качеству исполнения заказа этой замечательной компанией: приехали, уяснили задачу, сделали и согласовали проект, подписали договор и в назначенный день начали. Два дня непростой работы в ограниченных условиях и все исполнено! Работал с разными бригадами, но эти поразили и мастерством и отношением. Хочу еще обращаться к Вам, по вопросу свай для забора, как буду готов - сразу наберу. Еще раз спасибо.

Спасибо за отзыв. Было приятно с Вами работать, если получится - пришлите, пожалуйста, фотографии. Для нас это был необычный и очень интересный проект для реализации.

С Уважением, команда "СваиПроф"

Отзыв о нашей работе от ООО "Роза Хутор" (г. Сочи)

Добрый день.

Спасибо Вам огромное за оперативную поставку.

Очень нас выручили.

С уважением,

Иванашкина Анастасия | Начальник отдела

Спасибо за отзыв Анастасия. Уверены, что забор на наших винтовых опорах в зоне финиша горнолыжной трассы будет служить долгие годы.

С Уважением, команда "СваиПроф"

Отзыв о нашей работе от Марии Карашевской

Добрый день!

Меня зовут Мария Карашевская, и я хочу поделиться своим положительным отзывом о компании «СваиПроф». Познакомилась я с этой компанией весной 2016 года на выставке деревянного домостроения в Экспоцентре. Т.к собиралась ставить фундамент под дом-баню именно свайно-винтовой, то соответственно и изучала данный сегмент рынка. Мое внимание привлёк стенд «СваиПроф» с образцами свай. Их продукция выгодно отличалась от подобной своим качеством. Подробно о технологии и особенностях возведения свайного фундамента рассказал представитель компании Александр (он же и производил монтаж). Заключать договор я уже приезжала в офис-склад. Мне понравилось, что компания работает честно, открыто, четко.

Директор компании Кирилл, сам лично показал мне весь ассортимент свай, какие для какого грунта, при помощи какой техники будет производиться монтаж. Подготовил смету на основании моего проекта, внес разумные коррективы по выбору сваи. Общая стоимость меня очень приятно удивила, думала обойдется дороже. Еще очень приятно, что сотрудники всегда на связи, если есть вопросы можно позвонить и все узнать. Все оборудование для монтажа было доставлено на одной машине. Монтаж тоже прошел на «Ура», июльская жара и чистейшая река не сбили с намеченного курса, работали быстро и слажено, все сделали в срок.

Огромное спасибо Александру и его напарнику к сожалению, не запомнила его имя. Одним словом, компания и сотрудники достойны уважения.

Еще раз огромное спасибо за вашу работу.

Уважаемая Мария, спасибо за Ваш отзыв и теплые слова в наш адрес. Благодарим Вас, за выбор нашей компании, как "Подрячика" для выполнения монтажных работ по устройству свайного фундамента. 

Задать интересующий вопрос

Яндекс.Метрика