ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ МОНТАЖ СВАЙ

01.09.2012

Погружение ствола и лопастной части свайной опоры, осуществляется вращением и кратковременной вертикальной нагрузкой, направленной по оси сваи сверху вниз. Вращение необходимо для поступательного врезания лопастной части в грунт, а пригружение ствола для того, чтобы преодолеть возможный подъем грунта лопастью при прохождении почвенного слоя, на глубинах равных одному или двум диаметрам лопасти. Подъем грунта в такой ситуации обусловлен сопротивлением почвенного слоя движению свайного ствола и, как следствие - рыхление почвы лопастью. На глубинах больших чем два диаметра лопасти, усилие вворачивания свайной опоры начинает формировать уплотнение грунтов вокруг стволовой части, а толща грунта над лопастью создает усилие , препятствующее подъему этого грунтового слоя лопастной частью винтовой сваи.

Погружение свайной опоры, происходит при непрерывном контроле вертикальности стволовой части, с помощью пузырьковых уровней, в двух плоскостях (влево/вправо и вперед/назад). При погружении ствола на проектную глубину, осуществляется нивелировка (выравнивание) выходов свайных опор в проектный горизонт с помощью оптического нивелира или лазерного ротационного построителя плоскости. Именно эти приборы дают максимально точные промеры, в отличие от прозрачного шланга-гидроуровня, а в условиях зимних монтажей при отрицательной температуре являются и вовсе безальтернативными.

В процессе монтажа свайной опоры, из-за неоднородной плотности грунтовых слоев и нахождения в них твердых включений (камни, плотные конгломераты, мощные корни деревьев и т.д.), возможно смещение свайного ствола от проектной оси. В таких случаях происходит юстировка положения свайной опоры, посредством изменения угла входа ствола сваи в грунт, для его смещения в проектную точку. Если в силу объективных причин достичь желаемого результата не представляется возможным, то проблемная точка "разносится" на две, равноудаленные от этого места по оси свайного ряда, дополнительные точки.

Максимальная, соответствующая проектным требованиям, крепость и жесткость положения свайного ствола в толще грунта, достигается при соблюдении четырех основных условий:

Во-первых, при проектировании свайно-винтового фундамента, выбор типа и геометрических параметров сваи осуществляется на основании исследования несущей способности грунтов. Основными способами исследования грунтов для этих задач являются: геолокация, динамическое зондирование, отбор грунта с помощью испытательно-буровой колонки, механическое погружение испытательной сваи.

Во-вторых, монтаж лопастной части должен происходить с поверхности грунта, безо всяких подкопов и рытья глубоких ям. Это необходимо для формирования максимального уплотнения грунта по всей высоте свайного ствола, включая воротниковую зону выхода ствола из почвы.

В-третьих, минимальная глубина погружения в грунт широколопастной винтовой сваи, должна составлять не менее 5 (пяти) диаметров лопасти этой сваи (например: диаметр лопасти винтовой сваи диаметром 108 мм., составляет 300 мм., таким образом минимальная глубина погружения винтовой сваи в грунт составляет: 300 мм. х 5 = 1500 мм.).

В-четвертых, глубина заложения лопасти винтовой сваи должна превышать расчётную глубину сезонного промерзания-оттаивания не менее, чем на диаметр лопасти сваи и достижение лопастной части сваи грунтов такой плотности, в котором свая способна нести паспортную нагрузку. Визуально, достижение лопастью несущего грунтового слоя, можно определить по контролируемой деформации монтажного отверстия в верхней части свайного ствола. Это отверстие, при соблюдении расчетных параметров заводского изготовления сваи является, своего рода, тензорным датчиком, позволяющим отследить максимальный крутящий момент погружения винтового анкера.

Яндекс.Метрика